 |
RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
|
 |
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
|
 |
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
|
 |
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
|
|
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
|
|
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения
|
Опрос месяца
Посмотреть все опросы
|
Лейся песня
текст из МотоРевю №11, 2007 г.: Иван Трушин, фото: Дмитрий Ивайкин
Honda CBR900RR Fireblade: 929 см3, 148 л.с., 275 км/ч, $ 9000, 2001 г.в., под наблюдением с 2005 г., 24000 км
Знакомые крутили у виска: с ума сошёл начинать с «литра»! Чуть ручку перекрутил – и как разбитое яйцо всмятку. Но я подчинился досель не знакомому внутреннему чувству, что надо начинать именно с этого объёма. Благо, был на примете «фаер» древний (1992 года выпуска). Он сменил в России пяток владельцев. Подо мной, в принципе, исправно прожил три сезона и был опять успешно продан. На нём я научился ездить, падать, путешествовать, «зажигать» и куражиться. Просто универсальный и супернадёжный мотоцикл. К чему всё это? Да к тому, что пересаживаться на другую модель после Fireblade просто не хотелось. Да, «лисьи глазки» на тот момент уже морально устарели, но имели харизму, которой уже не изменишь.
И вот, отдав старый «фаер» на поруки такому же ненормальному желторотику, каким когда-то был сам, я в разгар сезона начал зондировать салоны и объявления. Модель четвёртого поколения (то бишь уже со впрыском топлива) подыскал быстро – судьба! Без какого-либо тюнинга, с небольшим пробегом, вроде как не битая. Так как были свежи ещё воспоминания от езды на прошлом Fireblade, перовые дни проходили в перманентных сравнениях. Если сказать кратко, то 929-й совершенно другой. Я даже и не предполагал, что разница между поколениями может быть такой огромной. Другой дизайн, другой характер мотора, даже посадка иная. Касаемо эргономики могу отметить, что за рулём удобно, и это притом что нагрузка на кисти рук как всегда имеется (спортбайк же!), и сиденье с баком узкие. ЖК-спидометр и аналоговый тахометр, появились часы и два счётчика дневного пробега. Достаточно высокое стёклышко как всегда вносит в общую нотку спортивности туристический оттенок. Ну, самый малый. Единственное, что удивило, это расположение личинки замка подседельной ёмкости – под «хвостом». Странно и непрактично.
Ещё при тестовом заезде отметил совершенно другой характер мотора, особенно на низах. За счёт впрыска топлива при старте и неспешной езде он едет ровно и без нервов. На а если открыть «гашетку», то «вилли» можно устраивать как на первой, так и на второй передачах. Причём после старого «фаера» я стал очень хорошо контролировать «газом» «угол атаки». Сразу увеличил протяжённость езды на заднем в несколько раз!
Получилось, что первый Fireblade представлял собой модный мотивчик, который я постоянно насвистывал, а этот «фаер» стал уже модным хитом – песней. В общем, как поётся в известном шлягере, музыка нас связала. Коль зашла речь о музыке, то расскажу вам, как звучит моторчик на средних и высоких оборотах. И без того уверенный разгон превращается в космический гиперпрыжок. За счёт постоянной разгрузки переднего колеса ощущения от пилотажа просто фантастические. Новичка это может испугать (и оному обязательно надо установить рулевой демпфер – болтает переднее колесо при приземлении), а для поклонника Fireblade это как бальзам на душу. Да, он немного проигрывает в динамике литровой «эрке» и «гисеру», но за рулём Honda получаешь совершенно иные ощущения. Феерические! Чувствуешь, что мотор практически всё отдаёт пилоту. Острые ощущения подкрепляются ещё и посадкой водителя – над передним колесом. Да и ветровик, если не пригибаться, отбивает воздушный поток прямо в плечи. КПП, как всегда, работает удивительно чётко (надо отметить, что даже мой ушатанный старый «фаер» не потерял этого качества), рычаги тормоза и сцепления удобны и не «забивают» пальцы.
Почему я взял снова «фаер»? Вторая причина, что я поверил в надёжность этой модели. Даже при моём весьма вандальном обращении этот Fireblade прорезал пространство три сезона без каких-либо проблем. Мотор практически не «жрал» масла (мне смешно, когда спортбайкеры говорят обратное – значит, вяло крутите), зато колодки, покрышки и цепь стали действительно расходниками. Повышенный расход колодок был поначалу связан с «глюком» тормозного суппорта – чуть подклинивал. После «лечения» я уже в полной мере прочувствовал всю эффективность четырёхпоршневых «золотых» Nissin. Даже так и не занялся установкой армированных магистралей. Дозировать замедление очень легко, и «стоппи» делается ещё проще. Главное не переусердствовать. Из всех доработок был установлен багажник (летом езжу к отцу в Краснодар) и ксенон на ближний свет. Вообще же светооптика выглядит и функционирует заметно лучше, чем у старой модели. Признаюсь, никогда не понимал фишки ассиметричных фар, а тут если мигнуть дальним, то центральный прожектор превращается в настоящий широкопучковый гиперболоид.
Не буду больше петь хвалебные дифирамбы. Ведь получается, что и нет в этой модели явных минусов. Итак, суммирую: более удобная посадка по сравнению с другими «литрами», высокая надёжность, чёткость КПП, мощные тормоза в стоке. Этого вполне хватит, чтобы выбрать Fireblade и использовать его как для трека, так и для города и минидальнобоя. Ну а новичкам скажу, что можно начинать и с этого мотоцикла. Если не крутить двигатель выше 5000 об/мин и просто «играть» рычагом коробки, то можно передвигаться весьма быстро и спокойно. Как научитесь, то добро пожаловать на высокие обороты.
|
|
Honda Bros
Honda Bros
Honda Bros
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB750
Honda CB750
Honda CB750
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin