RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Yamaha FZS 600 Fazer 2002

Современные темпы жизни и развития технологий приучили нас, избалованных, что существует великое множество типов и подтипов мотоциклов. Одним — раздолье на бесконечной дороге, другим — более вольготно без дорог, ''спортбайкам'' подавай идеальное полотно гоночного трека, а есть и сугубо нишевые модели, как хард-эндуро или триальные мотоциклы. Универсальный же рецепт, удовлетворяющий большинству требований, найти архисложно. А ведь, каких-то 5-6 лет назад была масса универсальных моделей, удобных, надежных, прилежных дорожников, в жару и дождь справно выполнявших свои прямые обязанности! Одним из них и по сей день является горячо любимая мною модель — Yamaha FZS 600 Fazer (2002).

Мотоцикл Yamaha FZS 1000 Fazer

Мотоцикл Yamaha FZS 1000 Fazer Я помню свои первые впечатления от общения с этим байком — случилось это в 2003-м. Впервые взгромоздясь на Fazer, я вдруг поймал себя на мысли, что знаю этот мотоцикл лет триста. Непоколебимое ощущение уюта и надежности, поселившееся в моей голове, с течением нашего знакомства лишь увеличивалось. Такое ощущение обычно вызывают любимые домашние тапочки, в которые погружаешься после долгого трудового дня.
Неумолимые тенденции развития универсальных шоссейных мотоциклов привели к тому, что, когда-то покладистые дорожники стали волками в овечьей шкуре, скрывающими под мирной оболочкой злые супербайки. И с каждым годом эта тенденция лишь усугубляется. Основные различия между этими, ранее весьма далекими, классами, заключались в геометрии, посадке водителя, параметрах распределения масс, подвесках, и, естественно, динамических показателях. Немало, скажет дотошный читатель. Но, позвольте, я уверен, что вообще-то не каждому нужны эти спортивные ингредиенты. Ну, какой перекаченный стероидами супербайк сможет пережить “влет” в нашу, любовно выкристаллизовавшуюся годами колдобину, естественно ''растущую'' прямо на выходе из поворота? И нужны ли вообще такие потрясения вашему организму?
Если мне не изменяет память, этот FZS 600 создавался в рамках концепции ''многофункциональность + комфорт''. В плотном городском потоке габариты байка позволяют водителю чувствовать себя как рыба в воде, просчитывая траекторию до миллиметра. Посадка, высота седла — классические, рассчитанные на человека среднего роста. Подножки прямо под седлом, ноги находят их сами собой. Широкое сиденье комфортно, как домашнее кресло. Его высота и конфигурация не обременяет водителя при остановках. Необыкновенно выразительные ''кошачьи глаза'', позаимствованные от более дорогого литрового собрата, бесспорно, подходят ''шестисотке''. Посмотрите: этот хитрый прищур заявляет, что Fazer готов потягаться силами с любым соседом по трафику. Мотоцикл Yamaha FZS 1000 Fazer
Конструктивных изменений в модель 2002 года внесено не так уж и много, ведь от добра добра не ищут. Изменена конструкция креплений зеркал заднего вида, теперь они не пускаются в пляс ''святого Витта'' при движении, а плечи седока не перекрывают обзор. Показания приборной панели считываются ''на раз'', то есть, не потребуется лишний раз отвлекаться для получения полной информации. Топливный бак получил более приталенную форму, отчего улучшилось удобство посадки водителя. При этом бак существенно увеличился в объеме (с 18 л до 22-х). Не обделен комфортом и пассажир, который благодаря удобному поручню может не обременять водителя своим весом, что очень важно, особенно в дальних путешествиях.
Прекрасно уравновешенный 4-цилиндровый “рядник” лишен даже намека на какую-либо вибрацию. В отличие от современных 600-кубовых моделей, его темперамент не дает проснуться гоночным инстинктам — любители ''зажигалок'' просто уснут за рулем. Пик крутящего момента приходится на 9500 оборотов, поэтому, держа стрелку тахометра в средней зоне, получаешь максимум удовольствия от уверенного (без излишеств) скольжения в пространстве. Мощностной диапазон так широк, что верхние передачи, кажется, не нужны вовсе. Девяносто пяти лошадок с лихвой хватит на двух седоков и багаж. При желании, вы даже сможете почувствовать скорость ''за две сотни'', если протяженность и качество дорожного полотна будет это позволять. Маленький козырек обтекателя неплохо защищает от набегающего потока, что особенно радует после 160 км/ч. Набор скорости происходит пускай не архибыстро, но ровно и без существенных подхватов.
Мотоцикл Yamaha FZS 1000 Fazer Впрочем, двигатель — не самая сильная сторона этого байка, куда большее впечатление производит тормозная система. Реактивное замедление способно удивить даже искушенных водителей. Ах, забыл сказать — механизмы тормозов без изменений перекочевали сюда со спортбайка YZF R1. Эти тормоза (в свое время) заслуженно стали эталоном качества. Впереди стоят два 298-ми милиметровых тормозных диска, работающих в паре с четырехпоршневыми скобами.
Родная стихия этого мотоцикла — повороты. Прекрасная развесовка позволяет точно контролировать машину. Работа КПП не вызывает напряжения и нареканий. Скорее, в повороте сдадут ваши нервы, чем сдастся ходовая.
Описывая конструкцию, я чуть было не забыл о такой ''сладкой'' добавке, как фирменные каталоги дополнительного оборудования. Толстенные талмуды предлагают всевозможные аксессуары к данной модели. Чего здесь только нет: несколько вариантов ветрозащитных козырьков разного цвета и высоты, багажные кофры всевозможных объемов и конфигураций, обтекатели под двигатель, варианты рулей и много, много другого… Полезного и не очень. Призванного ублажать желания и эго владельца, и повышать функциональность самого мотоцикла.
Да, этот байк никогда не будет пугать бешеной динамикой, свойственной более поздним моделям семейства. Но ведь для многих это и не нужно. Зато он уверенно и спокойно, изо дня в день, может доставлять владельца из пункта А в пункт Б — без эксцессов и нервотрепки. Это просто супер удобная машина за свои деньги.

Текст: Виктор ШУМОВСКИЙ
Фото: предоставлены автором

Сравнение FZ 6 и Fazer 600

Автор: Thanos
Перевод: Mik.

Мотоцикл Yamaha FZS 1000 Fazer

Я написал этот рассказ для греческого форума, когда нашел и ваш. Это мое личное мнение и, возможно, если оно будет интересно вам, вы сможете перевести его для итальянских фазеристов.

Я отъездил пару лет на FZS 600/2002, а несколько дней назад обзавелся новеньким FZ 6. Имея опыт езды на обоих мотоциклах, я попытаюсь описать ту разницу ощущений, которые каждый мотоцикл дает пилоту, потому что начались обсуждения того, какой же из двух мотоциклов предпочтительней или лучше. Прошу учесть, что я не профессиональный тест-пилот (а просто любитель, который получает удовольствие от езды) и я проехал 12000 миль на старом Fazer, а на новом мотоцикле к настоящему моменту я проехал только около 1000 миль.

Старый Fazer был великолепен хорошей тягой от низких до высоких оборотов, устрашающими тормозами и удобной для путешествий посадкой, хорошим звуком и светом фар, и я не могу сказать о нем ничего плохого. За прошедшие два года он подарил мне много счастливых моментов при минимальных усилиях на обслуживание (только замена масла и плановое ТО). И я ждал, что новый мотоцикл будет еще лучше со всеми преимуществами предыдущей модели плюс много новых других.

Правда заключается в том, что FZ 6 только называется Fazer. В действительности это другой мотоцикл.

Посадка на новом Fazer выше, чем на старом и ближе к переднему колесу, что улучшает обзор впереди и пробуждает в вас желание открыть газ и умчаться прочь… Все кнопки и переключатели расположены идеально и новая посадка хорошо подходит для человека моего роста (1,76). Ничто не мешает моим коленям и стопам и, в целом, посадка настраивает пилота на спортивный стиль езды. Мне не очень понравилась цифровая приборная панель, которая, кажется бедной, в сравнении со старой аналоговой. Но она отображает всю необходимую информацию и я надеюсь, что так или иначе привыкну к ней.

Дефорсированый двигатель R6 раскручивается плавно, быстро и бесшумно. В нем достаточно тяги на низких (2,5-5,5 тыс. об/мин) для неторопливого движения в городе, но сразу после этого, в зоне средних оборотов (6-8 тыс. об/мин), наблюдается провал. Остается два варианта: либо ждать пока двигатель пройдет зону средних оборотов, либо переключиться на одну-две передачи вниз, чтобы преодолеть ее. Не очень удобно, и это один из недостатков новой модели… После этой зоны, особенно после 9 тыс. об/мин мотор просыпается и обеспечивает прекрасное ускорение на любой передаче. C этого момента FZ 6 разгоняется быстрее, чем старый Fazer и по динамике сравним лишь с 600-кубовыми спортбайками. Вы удивительно быстро сможете достичь красной зоны (14 тыс. об/мин!!!), если не будете следить за стрелкой тахометра и самое главное, похоже, двигателю это нравится…

Кроме этого, мотоцикл расходует 6-6,5 литров на 100 км, что примерно на 10% больше расхода FZS. Учитывая то, что емкость бака 18,5 литров, вы сможете проехать 260-270 км между заправками. Если у вас твердая правая рука или вы любите путешествовать со скоростью 200+, то, может быть, бака хватит на 210-220 км.

Настройки подвески очень хороши. Передняя вилка от литрового Fazer (несмотря на то, что она не регулируется) обеспечивает лучшее ощущение контроля переднего колеса в поворотах и при резком торможении. Пружина задней подвески жестче, чем на старом мотоцикле, с лучшей характеристикой демпфирования и только с одним дополнительным положением для регулировки предварительного натяжения пружины, хорошо работает при моем весе 92 кг. Вышеупомянутые настройки в комбинации с измененными геометрией мотоцикла и посадкой обеспечивают лучшее поведение мотоцикла в поворотах и стабильность на высоких скоростях. Создается ощущение что новый мотоцикл совершенней, по сравнению с моим старым FZS.

Мотоцикл кажется легче и устойчивее на низких скоростях, что делает передвижение по пробкам очень легким и, вместе с тем, он стабилен и на высоких скоростях при движении по хайвею, даже с покрышками Dunlop (которые мне не понравились, и я вскоре поменяю их на Pirelli Dragon). Я буду удивлен, если кто-нибудь захочет пожаловаться на динамику и управляемость FZ 6.

Конечно, благодаря более спортивному характеру, возникает побочный эффект. Более жесткая настройка подвесок делает FZ 6 немного менее комфортабельным, чем FZS 600 на ухабистых дорогах (а в Греции таких немало…) Не слишком серьезный недостаток, но для тех, кто стремится к комфорту, возможно, это будет иметь значение.

Торможение - это отдельная история…Тормоза на новом мотоцикле отстают на шаг (а может, и на два) в сравнении устрашающими тормозами предыдущей модели. На небольших скоростях они еще хороши и предсказуемы, но на высоких скоростях и (или) если мотоцикл нагружен, они довольно вялые и для того, чтобы остановиться, к рукоятке тормоза приходится прикладывать значительное усилие. И, даже при этом, остается ощущение что мотоцикл во время не остановится… Я до сих пор не понимаю, почему Yamaha не оставила старые тормоза? БОЛЬШАЯ ОШИБКА.

По сравнению с предыдущим, на новом мотоцикле чуть меньше места и подседельное пространство тоже немного меньше (благодаря тому, что глушители расположены под хвостом), но, он все же удобен и для поездок вдвоем. Обтекатель дает хорошую ветрозащиту (лучшую, чем не модели 2002 года) и вы можете ездить со скоростями 150+ не прибегая к установке тюнингового ветровика (по крайне мере при моем росте 1, 76 м). Плюс к этому, новый мотоцикл оборудован иммобилайзером, который в какой то степени защищает мотоцикл от угона.

Когда наступит ночь, вы обнаружите, что ближний свет, как и на первом Fazer, до 2002 года, дает только одна фара. Вы не встретите серьезных проблем, потому что свет очень яркий и "открытый", но, две фары на модели 2002 с лампами Philips Vision все равно светят лучше. Нельзя обвинять в этом Yamaha - у каждой новой модели встречаются какие-то проблемы. И учтите, что невозможно будет совсем выключить свет, если мотор работает. Правда, вторую фару подключить совсем не сложно. Я подробно напишу об этом, когда буду на 100% уверен, что такая модификация не создает проблем (сейчас я в этом уверен только на 90%!!!).

И напоследок я оставил внешность. В общем, каждый признает, что новый мотоцикл красив и современен по дизайну. Где бы я ни был, на светофорах меня постоянно расспрашивали о нем. Новый мотор хорошо вписан в новую раму из алюминиевого сплава типа delta-box (почти такую же, как у R6, только там ее не видно под обтекателем), а двойной выпуск под сиденьем создает узкий и агрессивный силуэт - всем это нравится.

Вообще, это хороший мотоцикл - он спортивнее предыдущего при некоторых недостатках (преимущественно тормоза). Он легок в управлении, с хорошей динамикой (исключая зону 6-8 тыс. об/мин), одинаково пригоден для покатушек, дальнобоя и езды по городу. Вероятно, самая большая проблема в том, что он призван заменить не менее хороший мотоцикл. Просто через семь лет все ждали еще лучший новый Fazer!!!

30/03/2004


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Rapids.ru - все о мотоциклах 2008-2011 г.