RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Обзор Yamaha FJR1300 от Моторевю

текст из Моторевю №9, 2005 г.

Yamaha FJR1300: 2001–настоящее время

Мотоцикл Yamaha FJR 1300

Хотя мотоцикл появился только в 2001 году, его сегодняшняя популярность впечатляет. Пожалуй, среди туристических мотоциклов эта модель стала суперхитом. Оно и не удивительно, такое сочетание достоинств не могло остаться не замеченным капризными любителями мототуризма. Причём стоит отметить, что при явной туристической направленности мотоцикл всё же имеет и спортбайковские амбиции. Эдакий накачанный атлет-многоборец – и дальнобой с комфортом, и рядом со «спортами» достойно удержаться.

Двигатель
Недостатков у мотора не отмечено. Мощный, надёжный, эластичный, экономичный, с чрезвычайно низким уровнем вибрации (ещё бы – два балансирных вала!), достаточно резвый. В экономичном режиме (110–120 км/ч) на одной заправке можно пройти до 400 км при баке 28 л. Мотор очень стоек к падениям и скольженьям – толщина левой крышки впечатляет. Если появляются вибрации в моторе, то это признак того, что пора синхронизировать карбюраторы или менять свечи.

Трансмиссия
Нетипичная для Yamaha чёткая и аккуратная работа КПП. Ну, может, только с первой на вторую передачу переключается жестковато. Следует отметить довольно большое усилие не рычаге сцепления. Кстати, привод сцепления – гидравлический. Реактивный момент от карданной передачи присутствует, но задняя часть мотоцикла начинает существенно приподниматься только при весьма злобных ускорениях.

Рама и обвес
Жёсткость рамы с лихвой соответствует классу туризма, а прочность заднего бугеля как на нормальную нагрузку, так и на боковой изгиб при падениях просто поражает. Известны случаи, когда гружёный мотоцикл со штатными кофрами при скольжении перебрасывало с одного бока на другой, и при этом задний бугель оставался на месте. В целом обвес очень удачно сконструирован и при падениях страдает очень несущественно. На моделях до 2003 г. относительно слабое крепление центрального кофра – он может отстёгиваться.

Подвески
Обе подвески снабжены регулировкам и по поджатию и отбою, имеют весьма широкий диапазон настроек. Рекомендуется установка рулевого демпфера.

Тормоза
На мотоциклах до 2003 г. в. нет АБС и тормозные диски переднего колеса меньше в диаметре на 20 мм. После 2003 г. тормоза просто великолепны.

Комфорт
Несколько неудобная посадка для людей ростом более 183 см сказывается в дальней дороге, а остальном – без замечаний.

Модификации
В 2003 году была проведена модификация тормозных систем, доработан обвес.

параметры

Двигатель: 1298 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Максимальная мощность: 145 л. с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 134 Нм при 7000 об/мин
Длина: 2195 мм
База: 1515 мм
Сухая масса: 237 кг
Передняя шина: 120/70–17
Задняя шина: 180/55–17


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Rapids.ru - все о мотоциклах 2008-2011 г.