RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Тест Гоночный «турист»

текст из Моторевю №1, 2002 г.: Алексей Карклинский, фото: Александр Высокоостровский
Suzuki RF900R: 937 см3, 135 л.с., 260 км/ч, $4000-7000

Suzuki RF400-900

Попавший на тест мотоцикл из первых выпусков — увидел свет в 1994 году и очень неплохо сохранился. Похоже, что прежний владелец внимательно за ним ухаживал. Установил армированные тормозные шланги, устранив тем самым извечную проблему дующихся тормозных магистралей, характерную для машин, выпущенных десяток лет назад.

Первое впечатление благоприятное: очень пропорциональный мотоцикл. Я бы назвал его формы классическими для спортбайка 90-х. Развитые пластиковые облицовки его не полнят, подчеркивая изящность линий. А выкрашенная стальная диагональная рама удачно вписывается в общую дизайнерскую концепцию. RF900R выглядит полновесным, серьезным мотоциклом даже под солидным пилотом. Некоторые штрихи агрессивного стиля в линиях боковых обтекателей его только украшают, но не придают гоночного вида. Байк стремителен, но не злобен. Расположившись за рулем, сразу отметил, что посадка будет удобна для туризма. Но стоило разогнаться, как отметил низкий уровень ветрозащиты: движение быстрее 200 км/ч затруднено. Набегающий поток треплет шлем и невыносимо свистит в отверстиях вентиляции: стекло увеличенной высоты будет не лишним.

Любопытно, но мотоцикл со столь спокойным дизайном разгоняется с интенсивностью хорошего спортбайка. 937-кубовый двигатель мощностью 135 л.с. спроектирован да базе силового агрегата GSX-R750, который славится прекрасными динамическими параметрами. Все свои силы RF выдает плавно, но очень уверенно. Увеличение объема и было на это направлено: сглаженная характеристика спортивного двигателя больше не впечатляет бешеными подхватами, все рассчитано на идеальную подконтрольность. Мотор не вкручивает мгновенно тахометр до ограничителя, он просто уверенно тянет во всем диапазоне оборотов. Не упрекнуть его и в излишней мягкости — спортивная составляющая его темперамента выражена очень ярко. Двигатель позволяет «вытаскивать» мотоцикл практически из любой дорожной ситуации с нешуточным ускорением, не тратя драгоценных секунд на выбор и переключение передач. Но если захочется выкрутить его до красной зоны и переключаться при этом в гоночном режиме, — держитесь: долговременный отрыв переднего колеса на трех первых передачах вам гарантирован, равно как и сопутствующая доза адреналина. Коробка передач подобрана вполне корректно: ее передаточные отношения растянуты, удачно согласуясь с характеристикой двигателя.

Под стать мотору и ходовая часть: пусть она не слишком современна, но позволяет агрессивно вгрызаться в пологие повороты, динамично перекладываться в городском слаломе и, в то же время, наслаждаться мягкостью подвески при проезде переездов и прочих неровностей, которыми изобилуют наши дороги. С удивлением обнаружил регулировку гидравлики заднего моноамортизатора: она позволила дополнительно адаптировать аппарат к моему стилю вождения. Пусть диапазон регулировок не слишком широк, а дискретность высока, но сам факт их наличия на спортивно-туристическом мотоцикле говорит о многом, конкуренты, по крайней мере, подобными не располагают. Проведя несколько часов за рулем, заметил, что посадка пилота удобнее, чем на любом спортбайке, широкое и мягкое седло позволяет легко перемещать пятую точку во всех направлениях. Это не только облегчает управление, но и препятствует затеканию конечностей. Рулевые переключатели легко доступны и снабжены стандартным алгоритмом управления. Привычны регулировки рукояток привода сцепления и переднего тормоза: даже самые короткие пальцы найдут, за что зацепиться. Несколько великоват ход ручки «газа», но при туристическом характере мотоцикла это оправдано. Чем дальше заходит наше знакомство, тем больше убеждаюсь, что испытуемый явно тяготеет к дальнобою. Не много мотоциклов, на которых можно без напряжения выкатать бак до резерва: проехать без малого 300 км, не подумав о разминке или хотя бы коротком отдыхе. RF900R бережет ваши силы даже на посредственных дорогах, показывая чудеса энергоемкости подвесок. Все в нем в пользу путешествий: байк позволяет не бояться порывов ветра и устойчив на прямой.

Уместен Suzuki и в городе: невысокое седло удобно при медленной езде и маневрировании. Но все же попытки поставить его на одну ступень с чистокровными спортбайками обречены на провал: нет в нем достаточной резкости и нервности, присущих спортивным конкурентам. При этом нельзя не отметить: среди мотоциклов с туристическим уклоном RF900R отличается лучшей управляемостью и легкостью пилотирования, демонстрируя спортивные стороны своего характера. Но есть тонкости, которые хотелось бы выделить. Этот Suzuki не для обучения, не подойдет он и для бешеного прохвата в городской толчее. Среда его обитания — загородные трассы и, время от времени, опустевшие ночные проспекты. Это один из немногих мотоциклов, готовый предоставить вам множество положительных эмоций в путешествиях, на городских улицах и, возможно, даже в любительских гонках. Несмотря на сомнительность последнего предложения — с современными байками ему не соперничать — этот «турист» дает возможность «оторваться» на кольцевой трассе. И пусть испытания показали, что в стандартной комплектации RF900R задумчив в медленных крутых поворотах. Его стихия — плавные скругления автобанов, где его можно спокойно «укладывать» до подножек.

Одно не понятно, почему столь удачная модель так недолго продержалась на конвейере. Появившийся в 1994 году и ориентированный на японский и американский рынки, мотоцикл уже в 1999 году исчез из каталогов, не получив взамен полноправного преемника. Для нас это останется загадкой. Однако еще немало достойных экземпляров попадет к нам из дальних стран, они живучи и, уверен, долго послужат новым владельцам.

Мотоцикл предоставлен компанией «СОЮЗ МОТО»,
тел.: (095) 123–70–16.

резюме:
Оптимальный выбор для любителя сочетать спортивный стиль и практичность спокойных мотоциклов. Универсальность Suzuki RF900R достойна восхищения. Из недостатков замечена лишь посредственная ветрозащита на высоких скоростях. Мотоцикл удобен для езды с пассажиром.

Время выпуска 1994-1998 г.
Сухая масса 203 кг
Габариты 2130х750х1165 мм
База 1440 мм
Высота по седлу 805 мм
Двигатель 937 см3, 4-тактный, 4 цилиндра, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение
Размерность 73х56 мм
Система питания 4 х Mikuni BDST36 
Мощность 135 л.с. при 11500 об/мин
Крутящий момент 98 Нм при 9000 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рама диагональная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка, О43 мм, регулировки – поджатие пружины, ход 120 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, прогрессивная характеристика, регулировки – поджатие пружины, сжатие, отбой, ход 130 мм
Передний тормоз 2 диска О310 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск О240 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо 120/70-ZR17
Заднее колесо 170/60-ZR17
Объем бензобака 21 л
Максимальная скорость 260 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 3 с
Расход топлива 5,6-9,2 л/100 км

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Rapids.ru - все о мотоциклах 2008-2011 г.