RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Идеал и здравый смысл Suzuki DR-Z400

текст из МотоРевю №4, 2008 г.: Владимир Здоров, Денис Панферов

Suzuki DR-Z400SM: 2000 г. в., 398 см3, 134 кг, 40 л.с., 150 км/ч, 275500 руб.
Suzuki DR-Z436SM Athena: 2005 г. в., 436 см3, 136 кг, 49 л.с. (ориентировочно, на валу), 170 км/ч, 210000 руб. ( с учетом доработок)

Мотоцикл Suzuki DR-Z

Человек слаб по своей природе, все ему хочется чего-то большего, то чья-то жена краше, или вот свиньи у соседа откровенно жирнее...
Так постепенно и начинается бесконечный процесс «улучшательства», а до чего это доводит, мы рассмотрим на примере среднестатистического городского бегуна, уже с рождения страдающего одышкой Suzuki DR-Z400SM и его серьезно улучшенного клона, назовем его Suzuki DR-Z436SM Athena.

Тщедушное тельце

Suzuki DR-Z400SM – идеальный городской мотоцикл. Он маневренный, легкий, проходимый. Великолепно рулится и хорошо тормозит. Вот только двигатель в нем слабоват – как только пробка рассасывается, начинаешь чувствовать себя водителем прибитого жизнью скутера. А педалей, чтобы помочь мотору, нет ни в заводской комплектации, ни в списке дополнительного оборудования. Дело порой доходит до смешного – пионеры на «оспортивленных» «девятках» и прочих самобеглых тазиках безнаказанно уезжают уже после 130 км/ч. Дело даже не столько в амбициях, сколько в безопасности – ведь порой приемистый двигатель является ничуть не меньшим залогом выживания в городских джунглях, чем хорошие тормоза. Пожалуй, это было в первый раз, когда тюнинг подбирался не по принципу «А мне таблеток от жадности, да побольше!», а по схеме «семь раз подумай, потом отрежь, но к врачу жаловаться не ходи». И не потому, что денег не хватало, а потому, что хотелось сделать сразу хорошо и не переделывать потом. Мотоцикл-донор был внутрияпонский и порядком придушенный. Не выдавая даже положенных 40 «кобыл», он умудрялся выжирать десятилитровый бензобак за 110 километров пробега. При этом нередко стрелял в глушитель на разгоне, а свечи были приятного оттенка черного бархата. Мало воздуха. Пациент явно задыхался. К больному была применена первая ступень тюнинга – назовем ее «впуск-выпуск».

Специально натренированные крысы, выписанные из лучших европейских тюнинг-ателье, прогрызли в корпусе воздушного фильтра квадрат 8х8 см, а японский выхлоп (с выходным отверстием трубы диаметром с мизинец дистрофика) полностью, вместе с приемным коленом, был заменен прямотоком от FMF, с внутренним диаметром 5 см по всей длине. В карбюратор воткнули набор иглы-жиклеры тоже от FMF, чтобы компенсировать изменения. Получилось неплохо. Во-первых, расход бензина упал – бака стало хватать на 160 км, а во-вторых, возросла мощность – на высшей передаче мотор стал достигать ограничителя оборотов, прося поменять передаточные числа в приводе на колесо.

Тульский мастеровой и японские инженеры-лузеры Вот и первая засада. Стандартные звезды на DR-Z400SM – 15 впереди и 41 сзади. 16-го «переда» и 39-го «зада» найти в наличии и по каталогам не удалось – пришлось заказать 39-ю заднюю звезду толковому фрезеровщику – наступил период сбалансированности, гармонии и маленького счастья. Но мощности не хватало (увы, для полного счастья всегда чего-то не хватает – мощности, денег, красоты, здравого смысла...), вследствие чего появилась вторая ступень тюнинга – «двигатель».

Мотоцикл Suzuki DR-Z

Теоретические изыскания начались со сравнения жесткого эндурного DR-Z400E с его плюшевой гражданской версией DR-Z400S. Разница оказалась не такой глобальной – другой карбюратор, прокладка головки цилиндров и впускной распредвал. А ведь версия «Е» выдает на-гора порядка 49-ти сил. Значит, рыть будем в этом направлении! Ищем карбюратор с «дыркой» 39 мм, впускной вал и тонкую прокладку головки цилиндра.

Удача повернулась к нам нужным местом, и карбюратор «самонашелся» в ящике с названием «всякий хлам» в профильном мотосервисе. Не такой, как ставился на заводе (Mikuni BSR36 с датчиком положения дроссельной заслонки), а 40-мм плоскодроссельный гоночный Mikuni, но зато всего за $ 200. Однозначно удачный день!
Чтобы не размениваться по мелочам, вместо тонкой прокладки головки цилиндра был заказан 436 см3 кит от Athena с полным набором прокладок и ЦПГ. Хотелось убить попутного зайца-косяка стокового DR-Z – съедание примерно 400 граммов масла на 1000 км пути. Кстати, этим недугом нередко грешат даже аккуратно обкатанные аппараты при применении лучшего масла. Видимо, в режиме езды «тапку в пол» маслосъемное кольцо просто физически не успевает собрать всю масляную пленку со стенок цилиндра, и некоторое количество ценного синтетического продукта уходит просто в трубу. Будем считать это не вселенским злом, а фичей, продлевающей ресурс мотора. За долголетие надо платить…

Стандартный выпускной вал от DRZ400E был отправлен на помойку, а его место занял американской фирмы HotCams – он чуть более «горбатый», что лучше должно сочетаться с возросшим объемом цилиндра.

Как ни странно, но весь этот коктейль достаточно просто собрался в один мотоцикл (только с карбюратором пришлось позаниматься с применением ножовки и молотка). Завелось это все с первого нажатия на кнопку «старт» – волшебство какое-то.

При помощи мощностного стенда были подобраны диаметр главного жиклера и высота поднятия иглы. Удалось получить стехиометрический состав смеси во всем диапазоне оборотов. Никаких провалов – графики прямые, как рельсы в степи. Итого что мы имеем: Прирост мощности – 31%, прирост момента – 31%, прирост максимальной скорости – 13%, увеличение стоимости (примерно) – 20%.

Стероидный

В динамике «озверевшая» «суза» наконец-то превратилась в полноценный мотоцикл, по довольно точному GPS-навигатору максимальная скорость составляет 171 км/ч! Даже на микроскопических прямых картодрома перестаешь задумчиво смотреть на окружающий пейзаж – становится некогда! Конечно, говорить о другой управляемости по сравнению со «стоком» не приходится – с подвесками-то ничего не делали, но, тем не менее, новые динамические возможности силового агрегата серьезно расширяют «аппетиты» и возможности владельца «436-го». Там, где на стандартном «заморыше» уже хочется вытащить револьвер и пристрелить беднягу, чтобы не мучался, «распиленная» «суза» еще весьма бодро шевелит единственным поршнем, заставляя своего владельца кривиться в довольной демонической усмешке.

Из частного опыта эксплуатации. Мотоцикл использовался как средство транспорта на каждый день, для выездов на картодром в режиме «лох-рейсер» и для туризма. Пробег на новой поршневой (на момент написания материала) – 5000 км. Отказов не было, расход масла снизился до 30–50 г на 1000 км. На заднее колесо мотоцикл поднимается с «газа» на второй передаче, уверенно держит крейсерскую скорость 130 км/ч на пятой передаче, позволяя (без отщелкивания вниз) ускориться с нее для обгона. Ездить стало намного приятнее и спокойнее. Ты чувствуешь, что едешь не на пределе, а есть еще некоторый запас мощности, на который можно рассчитывать. Но вылезли некоторые косяки. Во-первых, тормоза перестали справляться с возросшей мощностью, а во-вторых, на высшей передаче мотор опять начал упираться в ограничитель оборотов.

С первой бедой справились просто – уже установлен более толстый и крупный 320-мм «звездчатый» тормозной диск и «синтетические» колодки под него. Четкость торможения выросла сразу. И к перегреву теперь склонности не проявляется ни в городе, ни на треке.

Со второй справиться оказалось сложнее, найти переднюю звезду на 16 зубов для DR-Z – задача совсем не тривиальная. Но она была все-таки найдена и установлена. Производитель звезды утверждал, что под моторную крышку она влезет без фрезеровочных работ по картеру. Так и вышло в итоге, вот только пластиковый кожух ведущей звездочки установить не получилось – размер звезды не позволяет его воткнуть. После устранения последних косяков получится универсальный, практичный, сбалансированный и удобный в повседневном применении мотоцикл, позволяющий оттянуться на треке, съездить далеко и (при замене переднего колеса на 21” и установки кроссовой резины) залезть в грязь по седло и выбраться оттуда своим ходом.

Мотоцикл Suzuki DR-Z

P. S. Увы, после пробега 7000 км (это примерно 100–110 моторных часов) к мотору в гости пришел «Сталинград». Прямоугольники тефлонового напыления на юбке поршня естественным путем стерлись о стенки цилиндра, поршень начал рокотать на перекладках в верхней и нижней мертвых точках, постепенно осыпаясь опилками в картер мотора. Опилки, играя в диверсантов, закономерно разрушили маслонасос глубокими рисками. Маслонасос отказался смазывать коленчатый вал, и нижнему подшипнику шатуна настал «кирдык». Как ни странно, но ни зеркало цилиндра (видимо, никасиль оказался честным, а не только в рекламных обещаниях), ни валы-клапаны не пострадали. Наверное, у диверсантов до туда просто руки не дошли…

Вполне возможно, что в смерти нижнего подшипника шатуна виноват «паленый» бензин с заправок в Краснодарском крае и на Северном Кавказе. Детонации от низкооктанового топлива очень быстро выводят его из строя на форсированных моторах, причем «одностволки» к этому наиболее чувствительны. Так что будьте бдительны!
В итоге пришлось заменить коленвал в сборе, подшипники коленвала, поршень с кольцами и пальцем, маслонасос в сборе и хорошо промыть/продуть картер от опилок. Всего этого можно было избежать, просто заменив 110-долларовый поршень на 60–70 моточасах. Вот еще одно подтверждение мысли, что диспансеризация дешевле лечения. Ну и вывод напоследок: серьезно «залез» в двигатель – меняй отношение к технике. Тюнингованный аппарат требует к себе соответствующего внимания. Регулярные инспекции, частые смены масла и фильтров, превентивные замены изнашивающих частей, забота и уход. Техобслуживание «раз в год» уже неприменимо.

Suzuki DR-Z400SM 2005 модельного года

15.08.2005

Супермотард превращается в мэйнстрим! Мотоцикл Suzuki DR-Z400SM предлагает вам открыть потрясающий мир управления супермотардом. Новый, продвинутый, хорошо сбалансированный и тщательно разработанный мотоцикл позволяет абсолютно иначе ездить по городским улицам. Шик и блеск!

Мотоцикл Suzuki DR-ZБыстрая машина укомплектована двигателем с высоким крутящим моментом; она поразительно компактна, благодаря чему оптимизированы конструкция шасси и характеристики управления. Узкий, обтекаемый и чрезвычайно мягкий обтекатель; продуманная и высококлассная подвеска с большим ходом – во всем этом безошибочно узнается внедорожник. Обрезанные, короткие крылья, которые создают всем знакомый вид «супермотарда», а также алюминиевые обода черного цвета говорят о выдающемся характере этого байка.

Мотоцикл Suzuki DR-Z

Спереди установлена перевернутая вилка марки Showa с большим ходом, разработанная на базе потрясающей гоночной мотокроссовой машины Suzuki RM 250 – как видите, высокотехнологичная конструкция подвески с превосходными внедорожными характеристиками может также доставить большое удовольствие и на дорогах. Специальное алумитовое покрытие поверхности трубок вилки снижает трение и делает работу подвески экстра мягкой.

Мотоцикл Suzuki DR-Z

Сзади установлен амортизатор с большим ходом, регулировкой амортизации и предварительной нагрузки пружины, который также разработан на базе технологии RM. Посредством прогрессивной связи амортизатор соединен со стильным, конусовидным маятником из сплава алюминия, выполненным в стиле дорожных мотоциклов. Мощное торможение обеспечивают диски крупного диаметра – спереди установлен плавающий диск диаметром 310 мм, сзади – диск диаметром 240 мм.

Компактная многофункциональная цифровая приборная панель, показания которой, впрочем, не очень удобно считывать, отображает спидометр, одометр, два трипметра (счетчика пробега), у каждого из которых есть функции сложения и вычитания, часы и секундомер с функцией вычитания.

На компактной и легкой раме модели DR-Z400 SM установлен высокотехнологичный двигатель, который служит образцом конструкторского искусства. Базовый одноцилиндровый двигатель объемом 398 куб. см с DOHC и жидкостным охлаждением укомплектован компактной пятиступенчатой трансмиссией и герметичной цепью типа «O-ring». Масляная система сухого типа позволяет установить компактный картер; масляный резервуар встроен в раму, чтобы сместить двигатель еще больше вниз. Мотоцикл Suzuki DR-Z Вы увидите, что двигатель легко заводится за счет компактного электрического стартера и системы автоматической декомпрессии. Широкие радиальные шины диаметром 17 дюймов обладают высокой степенью сцепления независимо от состояния покрытия улицы, бульвара или шоссе, по которому вы едете.

В мотоцикле DR-Z400SM сочетаются экстремальное удовольствие и свободная, но крутая посадка в седле – все это необходимо, чтобы наслаждаться этой машиной каждый день. Несомненно, этот мотоцикл выделит вас в общем транспортном потоке.

Мотоцикл DR-Z400SM должен быть твоим!

Источник: http://bikeland.ru/rus/news/salonnews/?action=show&id=1069  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Rapids.ru - все о мотоциклах 2008-2011 г.