RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Ошеломительный аппарат Suzuki V-Strom DL650 с ABS

16.06.2008

Suzuki V-Strom DL650 с ABS

Роб Смит (Rob Smith) из журнала Motorcycle Trader пробует старый аппарат, теперь с ABS

Мотоцикл Suzuki DL650 V-StromОчень трудно написать новый отзыв о мотоцикле, практически не отличающемся от того, что тестировали 4 года назад. Особенно, если единственное отличие от старого - это тормозная система с ABS.

Очевидно, Сузуки решили проигнорировать мои предложения включить защиту рук и защиту картера в качестве стандартного оборудования вместо дополнительных аксессуаров, но ничего страшного, я уверен, что они примут это во внимание в следующей модели – они могли бы назвать ее V-Strom Touring. Что это? В Европе это уже есть вместе с центральной опорой и верхним кожухом. Ну, может быть мы получим такое в следующем году.

Но вернемся к серебряному зверю, скромно припаркованному в переулке. Прошло 4 года с тех пор как я садился за руль такого мотоцикла, но вопрос в том, какое место он занимает в своем классе спустя эти четыре года, и стоило ли только добавлять ABS?

БЫСТРЫЙ ВЗЛЯД НАЗАД

Когда Сузуки взяли свой великолепный 8-цилиндровый двигатель объемом 645 куб. см с жидкостным охлаждением, впрыском топлива, с расположением цилиндров под 90 градусов и поставили его на V-Storm, им удалось увеличить эффективность на средних оборотах при помощи небольших изменений в виде измененных кулачков распредвала, меньшего воздухозаборника и выхлопного тракта, и переработанных прошивок подачи топлива.

Будучи всего лишь 650 куб. см., естественно, VStorm не может потягаться с новыми мотоциклами , такими как BMW F800 GS, хотя, как мне кажется, он может смело состязаться с новой улучшенной Honda XL700V Transalp – при условии что она у нас есть, вот и все.

В этом маленьком моторчике столько живости, и он развивает высокий крутящий момент на низких оборотах – удивительно низких, можно сказать, и этот момент сохраняется на средних оборотах, что позволяет легко осуществлять обгоны, которые, может быть, и не ошеломляющи, но определенно внушают уверенность.

Таким же образом он ведет себя и и в холмистой местности: спокойное переключение с третьей на 4 передачу без превышения 7000 об/мин может и не кажется бог весть чем, однако подумайте – что упустили те кто не ездит на мотоциклах.

Как говорилось бессчетное количество раз в прошлом, система впрыска топлива Сузуки – одна из лучших, и DL – не исключение. Отбор мощности происходит плавно, без каких либо намеков на нестабильность, что встречается в других системах впрыска, что гарантирует великолепную работу двигателя в городских условиях – то к чему может стремиться любой водитель скутера.

Пуск утром осуществляется нажатием на кнопку, двигатель прогревается с приветливым мурлыканьем. Сев на удобное сиденье с отличной формой высотой 820 мм, вы невольно будете улыбаться, переключая передачи и точно проскакивая между автомобилями по дороге на работу.

Мотоцикл Suzuki DL650 V-Strom

ТРОЙНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

И эта улыбка скорее всего станет еще шире, когда вы ознакомитесь во всеми способностями машины, которую Сузуки представляют как «универсальный, вездеходный» трехфункциональный туристическо-шоссейно-спортивный мотоцикл. Хотя мне кажется что «спортивный» и «шоссейный» звучит несколько натянуто, «Туристический» - как раз подходит, но об этом мы поговорим позже.

Так как маленький Storm не является чисто шоссейным мотоциклом, его «умения» напрямую зависят от водителя. Если управлять им правильно, он способен на многое. Конечно нельзя сказать что у него нет индивидуальных особенностей, потому что они у него есть. Подвеска, великолепно работающая на неровностях дороги, и обеспечивающая езду «как на матраце», при сжатии начинает сходить с ума. Потом тормоза – разгонитесь на повороте нажмите на тормоза и почувствуете что замедление совсем не такое какого можно бы было ожидать от современной системы.

Вилки сокращаются на всю возможную длину, переднее крыло неестественно изгибается как мальчишка на церковной скамье, а если дорога ухабистая и под горку, то еще и включается ABS, ослабляя тормоза в тот момент когда хотелось бы наоборот придержать их подольше. Не совсем спортивное поведение.

Затем вы отпускаете тормоза, передок поднимается, и из-за изменения геометрии вы летите дальше.

Ответ конечно просто – не стоит медлить с торможением до последнего, как на спортивных мотоциклах. Необходимо заранее притормаживать и стабилизировать положение, находясь еще в вертикальном положении, удерживайтесь во внутреннем наклоне несколько дольше чем вам подсказывают инстинкты, затем налегайте на широкие рукоятки, располагающие к уравновешиванию.

Отклик на наклона комфортабельно быстр, по мере того как шины едут по дороге своими крупными протекторами, и Сторм очень охотно откликается на движения ног.

Нет сомнений, что в лучших традициях Сузуки, Сторм отличается тем что прощает мелкие ошибки водителя, и даже самые неловкие водители получат удовольствие от спортивности аппарата, даже несмотря на несколько замедленную обратную связь от шин.

ДАЙТЕ ТОРМОЗНУТЬ

Раз уж ранее мы упомянули ABS, давайте погорим о ней подробнее. Я не уверен, почему для ABS выбрали именно эту модель, потому что два тормозных цилиндра спереди и один сзади – далеко не самая опасная комбинация тормозов.

Даже несмотря на то что тормозное усилие не так и велико, мне думается не стоит спорить о том, что существует множество людей, особенно ездящих в определенное время года, либо возобновляющих это занятие после перерыва, которым не хватает практики в торможении без блокировке колес. Приняв это во внимание, мне думается, ABS оправдывает себя и служит показателем того, что скоро эта система будет на множестве моделей. Что, наверное, неплохо.

Мотоцикл Suzuki DL650 V-StromОткровенное блокирование спереди и топот сзади показывают, что система действительно хороша. Конечно, присутствует некоторое ощущение неуверенности, когда тормоза то блокируются, то освобождаются, но мотоцикл остается стабильным а след ровным на любой скорости между 0 и 120 км/ч. Как мне кажется, работа тормозов будет такой же хорошей и на больших скоростях в случае необходимости.

Тем не менее, эта система не подходит для спортивной езды, особенно на неровной дороге или при езде под горку на скорости, уменьшая тем самым «спортивную» составляющую и увеличивая «туристическую». Правда здорово, что есть еще и версия без ABS?

Что касается «шоссейной» части, это все-таки остается привилегией грунтовых мотоциклов. Без сомнения, можно бы было сделать хороший грунтовый мотоцикл, добавив переднюю часть от нормального грунтового мотоцикла, и 21-дюймовое переднее колесо вместе с достойным амортизатором, увеличенной центральной опорой, защитой картера, и защитой рук. Для тех кто не может позволить себе KTM Adventure, это бы стало отличным проектом. Но даже так, в стандартном виде, обычная поездка по грунтовой дороге в качестве упражнения на уикенд достаточно легкая задача.

Вес все еще приближается к 200 кг сухого веса, но он хорошо замаскирован, и для тех из нас, чья храбрость измеряется в граммах, вся конструкция хорошо управляется и удивительно похожа на на мой собственный BMW R 1200 GS.

Что еще более делает Сузуки таким классным в оставшееся части «спортивно-шосссейно-туристическом классе», так это чувство комфорта. Если честно, в сравнении с моим БМВ, V-Storm такой же комфортабельный, если не больше. Даже на два пункта больше – честно, я не шучу.

Однозначно, потребление топлива и Сторма меньше. Сиденье имеет хорошую форму, и хотя я не делал более 500 км в день, я не ощущал, что отсидел задницу (как это было на GS) до последних 50 или 60 км.

Недавно я жаловался на недостаток запаса хода на различных мотоциклах, но слава богу, Сторм обладает достаточным запасом хода для практически всех целей. Экономия топлива особенно видна при 20 км/л , что позволяет проехать как минимум 400 км на 22-литровом баке – великолепно с точки зрения здравого смысла.

Так как мы присваиваем очки, я бы также указал на хороший обвес, лобовое стекло и простую в использовании панель, на которой расположен аналоговый спидометр и тахометр с цифровым дисплеем в центре, показывающим двойной суточный пробег, часы, температуру охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Мотоцикл Suzuki DL650 V-Strom

ИТОГО

При цене $13 тыщ. плюс оптимальная наценка дилера Suzuki DL650 V-Strom ABS является лучшим ценовым предложением на рынке для человека, которому нужен оригинальный, универсальный аппарат – при условии, что объем двигателя не является пунктиком конечно, и ваш рост ближе к 180 см. В качестве спортивно-туристического мотоцикла, он сравним со многими известными моделями, приспособлен к внедорожному движению а теперь еще и снабжен ABS. По сравнению с последними моделями конкурентов, он выглядит несколько старомодным – и не только из-за глушителя.

Также по старению с конкурентами, на стороне Сторма – цена и ABS. Однако в ближайшем будущем ему понадобится «подтяжка лица» и увеличение объема до 750 или даже 800 куб. см., а также центральная стойка, защита картера и кожухи рукояток. Даже наверное еще и багажник.

Несмотря на сказанное выше, V-Strom 650 так же хорош как и 4 года назад. Он все равно лучше чем Transalp, и гораздо лучший дорожный мотоцикл чем что-либо в линейке BMW объемом до 650 куб. см. У него небольшая стоимость, небольшая стоимость эксплуатации и он сравнительно хорошо сделан. Черт подери, посему их там мало на дорогах?

ХОРОШО

Комфорт
Управление

ПЛОХО 

Тормозное усилие
Отсутствие центральной стойки
Отсутствие защиты картера

Источник: http://www.bikeland.ru/rus/news/salonnews/?action=show&id=2208


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Rapids.ru - все о мотоциклах 2008-2011 г.