RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Сплошное бездорожье Honda XR250

текст из Моторевю №8, 2004 г.: Александр Дмитриев

Honda XR250 Baja: 250 см3, 28 л.с., 1996 г.в., $3500, пробег 1750 км

Honda XR 250 Baja

Подмосковье насквозь изъезжено, а потому очередные выходные решили провести на Онежском озере. Конечно, встал вопрос – какой мотоцикл брать? Честно говоря, Baja я взял только потому, что он двухместный.

То, как маленькая Honda легко грузится и уверенно стоит в кузове полноразмерного пикапа, думаю, малоинтересно – гораздо важнее нам узнать, как поведет себя XR в полевых условиях. А тут я на многое не надеялся. Невысокая мощность и универсальная эндуровская «резина» – не лучшая комбинация даже на фоне небольшого веса мотоцикла. Жаль, не успел я свой одноместный DR-Z400 на двухместный поменять! Посудите сами – какие плюсы у этой Honda: вес килограммов на 10 побольше, чем у моей «четырехсотки». Фары, того и гляди, за что-нибудь зацепятся, одно расстройство. За такими невеселыми мыслями прошла часть дороги, пока, наконец, мы не заблудились. Выезд на северо-восточное побережье Онежского озера довольно запутанный, чтобы его найти с помощью местного жителя, было решено сгрузить мотоцикл для оперативной разведки. Каково же было мое разочарование, когда увидел, что кто-то открутил пассажирские подножки!!! А ведь это была единственная причина, по которой мы взяли этот эндуро…

То, как я катал местного жителя с болтающимися ногами, совсем не интересно, главное, что дорогу мы все-таки нашли. Как приятно после дремучих комариных карельских лесов оказаться на настоящем безлюдном побережье! Огромный пляж в обе стороны кажется бесконечным. Но какова же его длина? Конечно, я решил проехать его полностью. Увы, тут мотоцикл меня не порадовал – мощности его двигателя хватало лишь на 60 км/ч по песку. А хочется порой дать «газу» побольше. Конечно, валяющиеся то тут то там выброшенные прибоем бревна совсем не радовали, и, может, хорошо, что мне не удалось разогнаться. Половинка побережья оказалась совсем не короткой – 30 км, так что сил я потратил изрядно, да и день подходил к концу.

Утром нас разбудил «УАЗ» с уверенностью амфибии штурмующий 70-сантиметровый брод в месте впадения какой-то речки в озеро. За рулем джипа оказался сильно бородатый поп, рассказавший, что так он в монастырь стройматериалы возит. И правда, Муромский монастырь, который я мечтал увидеть уже лет 10, находится на соседнем мысу. На мои вопросы о дороге священнослужитель ответил коротко: «Не проехать». Но ежа, как известно, голым задом не испугать, и вот я перекатываю XR с заглушенным двигателем через глубокий брод.

Неверное движение – и мотоцикл идет ко дну с полным погружением. Кое-как я его все-таки вытащил, и чудо! За те 15 секунд, что он был под водой, залить мне ничего не удалось. Короткий прокрут электростартера, и мотор бодро зашелестел. Трогаюсь с места – электронная «приборка» потухла, потом разберусь… Еще 15 км песчаного пляжа, и дорога увела в лес. В глухой заболоченный лес. Сотня метров мягкой песчаной дорожки, и началось то, о чем предупреждал бородатый джипер – дорога нырнула в болото и полностью скрылась под водой. Азарт – вещь хорошая, но только когда он чем-то подкреплен. О чем думал я, погружаясь на незнакомом мотоцикле в мутную коричневую жижу по колесо за три часа бодрого хода пешком до подмоги, не знаю. Первая передача, полный «газ», мотоцикл роет задним колесом. Чуть сбавляю газ и, чудо, он медленно ползет вперед. Сзади привычный фонтан метра на три вверх, впереди болото, насколько хватает глаз. Глубина все больше, вот уже переднее крыло начало погружаться, а седло то и дело захлестывают мутные волны. Жаль, что в таких условиях не до фотосъемки! Руль постепенно сравнивается с краем колеи, если бы его отпустил, смог бы грибы собирать. Все-таки XR есть XR – даже когда он 250 Baja. Вспоминая, как шесть лет назад у меня был XR650L, на котором мне удавались серьезные трофические покатушки, прикинул, что и этот малыш едет ничуть не хуже.

Я добрался до монастыря, так ни разу и не застряв – мотоцикл продемонстрировал настоящие чудеса проходимости. Увы, ничего интересного рядом с монастырем я не увидел и не встретил ни одного монаха. Baja настолько тихо шелестит выхлопом, что даже не нарушила покой этого отдаленного места. Цель достигнута, можно потерять голову. Что я и сделал на обратном пути, разогнавшись на пляже ну очень сильно. Километров до 70 в час. Короткое мгновение, и прилив принес неслабое бревно мне под колесо – Baja летит отдельно от меня. Сам, к счастью, отделался вывихнутым пальцем, а мотоцикл немного перекосило. Осмотр показал, что изогнут дюралюминиевый «кенгурятник», на котором стоят фары и приборная панель. Пара ударов мотоботом – «кенгурятник» на месте. Еще пара ударов – провернувшиеся перья в траверсах тоже заняли свое нормальное положение. Все, геометрия восстановлена – XR это вам не DR! Каково же было мое удивление, когда, тронувшись с места после падения, заметил, что и «приборка» заработала!

На следующий день выдвинулись на мыс Бесов Нос – известное туристическое место, знаменитое тем, что там, на скалах, древние рисунки – петроглифы. Друг на пикапе, а я, соответственно, на Baja. И что выдумаете? Пока пилот пикапа изучал глубину местных болот, особенности таежно-насекомной фауны и мерил крупным автомобилем расстояния между сосен, я буквально за час преодолел довольно серьезный участок до мыса. Нельзя сказать, что там было супербездорожье, но пару раз XR я все-таки засадил. И вытащил без посторонней помощи. Когда же вернулся назад и поучаствовал в знакомстве с лебедкой для вытаскивания джипа из болота, уяснил одну вещь. Проходимость Honda XR250 Baja выше проходимости Suzuki DR-Z400. Причина в более благоприятной характеристике крутящего момента. XR, в отличие от форсированного DR-Z, способен ехать медленно – балансируя иной раз над огромной лужей, я замечал, что еду на второй передаче. Так что если мощность и высокая скорость на бездорожье для вас не критичны, можно смело выбирать XR250.

Параметры Затраты, руб
(26 мая – 25 июня, пробег шоссе–бездорожье 650 км).
Бензин Аи-95 546
Мойка 100
Итого 646

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Rapids.ru - все о мотоциклах 2008-2011 г.