RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


VFR 800X Crossrunner


Honda VFR750/VFR750RK (RC-30)

Каждый неординарный человек хочет выделиться. А если таких людей много? И эти люди объединены общими стремлениями и желаниями! С помощью таких людей Honda ломает стереотипы, создавая необычные автомобили, мотоциклы и... двигатели к ним. Какая еще фирма может придумать Vобразный трехцилиндровый двигатель? Мотоцикл Honda MFR250F оснащался именно таким двигателем. Сегодня – рассказ о не менее интересной модели – NR750. Но сначала история создания.

В 1978 году фирма объявила о своем возвращении в кольцевые мотогонки, а именно в класс 500кубовых мотоциклов. Для претворения в жизнь «гоночной программы» Honda организовала в английском городе Слоу свое отделение. Над новым мотоциклом работало более ста инженеров. И в результате появился Honda NR500. Для этого мотоцикла проектировался 8цилиндровый двигатель. Но тем временем изменились технические требования, ограничившие число цилиндров до четырех. Чтобы сохранить интересную (и дорогую) конструкцию было принято неординарное решение: слить по два соседних поршня и цилиндра в один. Четырехцилиндровый, четырехтактный Vобразный двигатель с четырьмя овальными поршнями (и с двумя шатунами на поршень!), восемью клапанами на цилиндр – сложность конструкции вызывала самые разные (часто противоположные) эмоции. Кроме того, на каждый цилиндр было две свечи зажигания.

Honda VFR750/VFR750RK (RC-30)

Развал между цилиндрами 100 градусов. Традиционно на этом мотоцикле не использовали трубчатую раму. Ее заменили на коробчатую ферму – так называемый несущий элемент типа «монокок». Колеса устанавливались такого же типа, как и на массовых моделях – составные из штамповок. Дебют мотоциклов Honda NR500 в августе 1979 года на английской трассе «Сильверстоун» оказался неудачным – оба мотоцикла сошли с дистанции. Год за годом японцы доводили двигатель «до ума». И к 1982 году 500-кубовый двигатель развивал 135 л.с. при 19500 об/мин. Но мощность тогдашних двухтактников, с помощью которых побеждали соперники, доходила до 150 л. с. Поэтому на фирме был создан обычный двухтактник, принесший фирме долгожданный чемпионский титул. Движок с овальными поршнями (разработка из области фантастики) был сдан в архив. Казалось, навсегда...

Но в 1989 году на известных мировых мотосалонах была показана экспериментальная Honda NR750, с двигателем, воспроизводящим схему двигателя NR500. Потенциальные покупатели сказали «да», и в конце 1991 года началось мелкосерийное производство мотоцикла Honda NR750.

Honda VFR750/VFR750RK (RC-30)

Такое впечатление, что мотоцикл был задуман ради двигателя и построен вокруг него. Но двигатель того заслуживает! Чего стоит знаменитая система питания PGMF1, осуществляющая впрыск топлива непосредственно в цилиндры с помощью электронного программного управления. Про поршневую группу можно слагать оды. Четыре цилиндра, расположенные буквой V, овальные поршни, овальные же кольца, четыре верхних распредвала (по два на блок) и 32 клапана. Мощность двигателя – 130 л. с. при 14000 об/мин. Для охлаждения применяется схема жидкостного охлаждения. Впрочем, и остальные элементы были очень прогрессивными для того времени. Основу рамы составляют два диагонально идущих алюминиевых элемента. «Перевернутая» телескопическая вилка спереди. Задняя подвеска «Пролинк» с прогрессивной характеристикой и амортизатором. Консольное крепление заднего колеса. Мощнейшие дисковые тормоза.

Michelin спроектировала бескамерные радиальные шины специально для этого мотоцикла.

Несколько опытных механиков в небольшом помещении собирали 600 мотоциклов в год. Для фирмы NR750 была демонстрацией интеллектуального и производственного потенциала.






Техническая характеристика мотоцикла Honda NR750

Двигатель
Размеры поршня:
длина, мм 101,2
ширина, мм 50,6
Ход поршня, мм 42
Рабочий объем двигателя, см3 747,7
Степень сжатия 11,7
Максимальная мощность (DIN) 130 л.с./14000 об/мин
Максимальный крутящий момент (DIN) 7,2 кгм/11500 об/мин
Стартер электрический
Мотоцикл
Размеры
Длина, мм 2150
Ширина, мм 700
Высота, мм 1090
База, мм 1435
Высота по седлу, мм 785
Дорожный просвет, мм 130
Емкость топливного бака, л 17
Размер шин:
передней 130/70ZR16
задней 180/55ZR17
Сухой вес, кг 223

P.S. Глядя на этот продукт высоких технологий, прощаешь все те немногочисленные недостатки, присущие автомобилям этой фирмы. И ей-богу, жаль, что Honda NR750 уже в прошлом. Король умер?


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Rapids.ru - все о мотоциклах 2008-2011 г.