RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Автоцикл Honda GL1800 GOLD WING

Причиной очередного обращения ко всем известному люкс-туреру стало известие о выпуске его еще более навороченной версии. Теперь Gold Wing уже точно можно назвать половинкой автомобиля.

Honda GL1800 Gold Wing Этого обстоятельства было вполне достаточно, чтобы немедленно принять предложение поучаствовать в тест-драйве новой версии Gold Wing в Америке. С оговоркой, что доводить дело до испытания на себе действия анонсированной подушки безопасности совсем не хотелось.

Honda GL1800 Gold Wing Не секрет, что мотоциклы самым решительным образом уступают автомобилям в плане средств безопасности. Байкеры должны сами решать эту проблему, приобретая экипировку за свои кровные. Поэтому индустрия мотоэкипировки и развивалась так стремительно, вплоть до курток и жилетов со встроенными эйрбэгами. Приковываешь себя к мотоциклу специальной чекой, и если вылетаешь из седла, срабатывает пиропатрон, который мгновенно надувает емкости в куртке.

Honda GL1800 Gold Wing А что же мотопроизводители? Прекрасно понимая масштаб дополнительных финансовых вливаний, сертификаций и прочего, до поры до времени никто из них не решался на серьезные шаги в этом направлении. Разве что в порядке эксперимента – в 1990 году Honda пыталась установить «подушку» на макси-скутер. Однако не срослось – идею похоронила цена. Но как теперь стало понятно, компания на этом не остановилась. Почему именно Gold Wing, а не какой-нибудь спортбайк вроде Fire Blade или VFR800?

Вероятность врезаться на этаком «диване» выше, чем на обычном шоссейнике, эндуро или неоклассике. Они более маневренные, узкие, легкие. Да и владельцы Gold Wing не особо заботятся о прочном надежном обмундировании, зачастую даже шлем не надевают.

Honda GL1800 Gold Wing Подушка безопасности находится в фальшбаке, ее объем – 150 л. Пиропатрон расположен рядом на раме на специальном алюминиевом кронштейне. Вся электроника – тоже сбоку на раме. Датчики (всего четыре, по два на сторону) размещены на передней вилке. Причем у каждого свой независимый канал передачи информации. Кроме того, вся система имеет автономное питание, так что ясно – о ее высокой надежности инженеры Honda позаботились как следует.

Honda GL1800 Gold Wing Принцип действия – как на автомобилях. Ровно 0,015 секунды блок управления анализирует данные от датчика и принимает решение об активации. За 0,045 секунды эйрбэг надувается азотом. Таким образом, через 0,06 секунды подушка готова к встрече с телом пилота. Производитель гарантирует полную его безопасность при ударе на скорости до 50 км/ч. Прежде чем объявить об этом миру, Honda разбила на испытаниях не один десяток мотоциклов со специально разработанными манекенами.

Honda GL1800 Gold Wing Ушлые журналисты здесь поинтересовались – а как насчет вероятности быть придавленным собственным мотоциклом? Это же не спортбайк, такая махина кость в муку разотрет. Но, судя по показанному Honda фильму с компьютерной графикой, такие неприятности байкеру не грозят. Gold Wing устроен так, что ноги пилота избегают контакта с мотором при ударе, а при заваливании набок обтекатель с головками цилиндров играет роль дуг безопасности. Ко всему прочему турер теперь оборудован штатной тормозной системой с ABS.

Honda GL1800 Gold Wing Honda первым делом выводит новый Gold Wing на рынок США. Американские версии будут отличаться особо богатой комплектацией. Налицо дополнительные автомобильные атрибуты – можно упомянуть дворник на ветровом стекле, оснащенном электрическим подъемником.

Honda GL1800 Gold Wing Мне достался ярко-красный мотоцикл. Этот цвет очень идет Gold Wing, особенно выигрышно смотрится задняя часть с новой оптикой на серебристой подложке. Спереди привычная россыпь приборов, кнопочек, джойстиков. С этим хозяйством я быстро разобрался – эргономика у Honda одна из самых лучших в мире. Стандартный ассортимент индикаторов пополнен новыми – сообщающими о работе круиз-контроля, корректора фар, системы подогрева ручек руля, системы электронной регулировки преднагрузки задней подвески с 25 вариантами настройки и памятью на две позиции. «Музыка» – что-то из ряда вон выходящее! Радио и проигрыватель управляются одним пальцем, причем регулятор громкости, кнопки выбора трека и выключения звука находятся на руле слева и имеют подсветку. Так что ночью не придется тыкаться наугад. За спиной водителя не пассажирское сиденье – кожаный трон. Что-то не припомню мотоцикла, где комфорт «второго номера» был бы таким же – царским. Рост у меня не маленький, но я доставал мотоботами до земли не совсем уверенно. Зато высоко сижу – далеко гляжу!

Honda GL1800 Gold Wing Тестовые мотоциклы стояли лицом к стене главного офиса Honda. Поэтому прежде чем выбраться на оперативный простор, пришлось включить задний ход и использовать тягу электромотора. Пятился я довольно долго, потом включил первую передачу, попытался так же не спеша тронуться вперед и получил такой рывок, что чуть было не вылетел из седла – крутящего момента у 6-цилиндрового 1800-кубового оппозитного мотора хоть отбавляй. Вообще, маневры на Gold Wing на малой скорости требуют сноровки.

Honda GL1800 Gold Wing Одна из отличительных особенностей каждой страны – манера езды по дорогам общего пользования. Понятно, что в Штатах на них намного спокойнее, чем в России, но и там хватает идиотов, задавшихся целью показать всем, сколь крута их машина. Я как раз напоролся на такого героя на желтом Porsche. Наверное, этот парень не любил мотоциклистов – поравнявшись со мной, стал что-то кричать и показал неприличную комбинацию из пальцев. В России за такое приветствие можно и схлопотать, но было бы ошибкой вести себя агрессивно на чужой территории. Поэтому я, просто подоткнув передачу пониже, крутанул «гашетку» и пулей ушел вперед. Разгонная динамика у мотоцикла великолепная – на любой передаче и любой скорости. Мой Gold Wing слаломом пошел по шоссе, демонстрируя отличную управляемость, чудик на Porsche пытался не отставать, но, вероятно, не имея опыта московского трафика, в результате чуть было не влетел под какой-то пикап.

Ну а в общем, обстановка на американских трассах расслабляющая. Появляется желание врубить круиз-контроль, убрать руки с руля и поспать на «диване». Все, кроме последнего, мне удалось сделать. Круиз-контроль отключается при торможении, но тормоза приходилось задействовать нечасто.

Honda GL1800 Gold Wing Петли американских развязок сплошь правильные (с уклоном к внутренней части) и растянутые. Признаться, сначала я побаивался влетать на махине Gold Wing в эти виражи. Ведь при такой массе и таких размерах держать мотоцикл на нужной траектории довольно сложно. Но сложно, если действовать по обычным правилам пилотажа легкой техники, – поворачивая руль. Gold Wing этого не любит. А вот если его наклонять или давить на ручку, то он становится своим в доску и даже позволяет послушать скрежет бокового пластика об асфальт в поворотах.

Штатная тормозная система (двойные плавающие передние диски – 296 мм и один вентилируемый задний – 316 мм) с ABS работает великолепно. Никаких клевков и тем более опасного сноса колес. Хотелось проверить, как оно будет на песке, но разве найдешь его на асфальте в США?

Мне приходилось ездить на Gold Wing первого поколения. Тогда я не мог отделаться от ощущения, что управляю трамваем, который по какой-то причине поставили на два колеса. Расстраивали вялые подвески и «мягкая» рама. У нового турера Honda рама уже алюминиевая и совершенно другое шасси. Байк не воспринимается как адская машина, но размеры все равно немного пугают. Есть и другая проблема – всевозможные устройства и системы отдаляют пилота от реальности. Причем чем выше скорость, тем больше. Комфорт за рулем даже на скорости почти 200 км/ч всеобъемлющий, так что хочется установить в качестве опции иголку в седло, которая будет периодически напоминать пилоту, в каком мире он находится.

Honda GL1800 Gold Wing Honda GL1800 Gold Wing Honda GL1800 Gold Wing

Стоит упомянуть, что хотя погода была весьма знойной, я чувствовал себя, как в машине с кондиционером. Регулируемые вентиляционные отверстия на обтекателе и ветровом стекле дают эффект приличной климатической установки. Ну а в холод замерзнуть не позволят жар от двигателя и обогрев ручек и сидений.

180 миль за рулем, конечно, маловато для полноценного теста. Но составить впечатление о мотоцикле можно. Если двумя словами, то – высокий класс! На Gold Wing совершенно не устаешь, он заряжает владельца (и всех вокруг!) исключительно позитивными эмоциями. А теперь еще и не даст в обиду хозяина в непредвиденных ситуациях на дороге.

Когда мы возвращали машины, кто-то из англичан попросил организаторов для наглядности активировать эйрбэг. Просьбу удовлетворили – «приборку» вмиг укрыла огромная подушка. Тогда британец сострил: мол, теперь можно и поспать на ней после трудного дня. Шутки шутками, но появись такая позиция в списке возможностей люкс-турера Honda, она не показалась бы странной – чем еще его обогатить, придумать сложно.

Honda GL1800 Gold Wing Honda GL1800 Gold Wing Honda GL1800 Gold Wing

Honda GL1800 Gold Wing

Технические характеристики GL 1800 SE Gold Wing ABS

Honda GL1800 Gold Wing

общая информация
модель Honda GL 1800 SE Gold Wing ABS
год выпуска 2003
категория турист
двигатель
тип двигателя 6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
рабочий объем двигателя 1832 сс
охлаждение жидкостное
диаметр цилиндра / ход поршня 74 мм х 71 мм
компрессия 9,8:1
количество клапанов на цилиндр SOHS, 2 клапана на цилиндр
система подачи топлива PGM-FI электронный впрыск топлива
максимальная мощность 118 л.с. (88 kW) при 5500 об/мин
крутящий момент 167 Nm (123,2 ft. lbs) при 4000 об/мин
трансмиссия
число передач 5
тип привода на заднее колесо кардан
зажигание электронное
ходовая часть
передняя подвеска телескопическая вилка с системой защиты от пробоя, 45 мм, ход вилки 140 мм
задняя подвеска пневматическая подвеска Pro Arm с системой Pro-Link, контролируемая электроникой, с памятью на два положения, ход 104 мм
колеса
размер передней шины 130/70-18
размер задней шины 180/60-16
передние тормоза дисковые, диаметр диска 296 мм
задние тормоза дисковые, диаметр диска 316 мм
размеры
длина 2635 мм
ширина 945 мм
высота 1455 мм
высота по седлу 740 мм
колесная база 1692 мм
клиренс 125 мм
емкость бензобака 25 л
сухой вес мотоцикла 363 кг

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Rapids.ru - все о мотоциклах 2008-2011 г.