Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности.
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества.
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Мотоцикл Honda Bros



12 000 км на двух мото: Honda Bros 400 и Honda VFR 750F


Honda Bros

Идея купить мотоцикл, зрела достаточно давно. Но все как то до дела не доходило. Хотелось небыстрый, легкий аппарат. Осенью, позапрошлого года, предложили Honda CBR 250. Очень дешево, но проблемный. Не стал брать. Прошлой зимой, весной, разглядывал объявления, присматривался к Yamaha YBR 125, и к Yamaha SRX 400. Yamaha YBR 125, отпала сама собой - мопед, да и только. Перья вилки по толщине, как на моем велосипеде. Но что то дело дошло до весны, цены поднялись, я и понял что пролетел. А пробки с каждым годом, становились все плотнее и плотнее. Тошнить на респектабельном седане, бизнес класса, пусть и с кондиционером, очень напрягало… И зимой, в январе, я поехал в салоны, смотреть мотоцикл. Выбор был сделан - Honda Bros 400 '92г. Узкий, легкий, недорогой, и очень надежный - вот все что я о нем знал. И именно 92г, с задним колесом 18 дюймов, с золотистыми колесами, и с измененной системой зажигания.

Honda BrosМасса около 165 кг. Мощность 37 лс. Максимальная скорость около 165 км/ч. Разгон до сотни - менее шести секунд. Небыстро, но и не медленно. Посмотрев пару наглухо убитых мотоциклов (к слову, опыта по мотоциклам не было вообще, но десятилетний опыт работы в автосервисе диагностом, дал понять, что нормально, а что нет), которые продавались с "отличным" состоянием, я нашел действительно приличный аппарат. В "Мотомолле". То что его состояние, на фоне общего состояния мотоциклов 90х годов, было просто отличным, я понял уже потом. Так, пара царапинок, вмятинка на баке. Ничего серьезного.

На эвакуаторе отвезли его в гараж. Все работало, кроме передних габаритов. Виновен был отсоединившийся штекер в фаре. Катался потихоньку по гаражам, тренируясь маневрировать на маленькой скорости. Экип был куплен БУ. Шлем Арай, комбез Спиди, боты Сиди. Весной сдал на категорию "А", это оказалось совсем не трудно. Поставил на учет мотоцикл.

Ездить было непривычно, очень быстрый разгон, но посредственные тормоза. Не убиться об стену, помогли 3 книги, прочитанные заранее:

Техника спортивной езды - Ник Йенач
Дорожная стратегия - Дэвид Л. Хафф
Полный контроль - Ли Паркc

И десятилетний стаж вождения автомобиля (официальный ;) ) Самое напряжное - канавы. Дороги наши, это что то.

Через неделю, мне стало мало мотора. Брос откровенно не ехал на скорости больше 120 км/ч. Хотелось разгона, а его не было. Зато он был очень экономичный - при езде по трассе со скоростью около 120 кмч, расход был 3.6 литра на сотню.

Через месяц после открытия сезона, мотоцикл неожиданно не завелся. Не было искры. В ее поисках, весь взмок, а причина оказалась в выключенном тумблере "стоп двигатель". Если у вас, вдруг, не заводится мотоцикл - проверяйте стоп двигатель в первую очередь.

Bros 400 - отличный мотоцикл.

Плюсы:

Цена
Легкий, и простой в управлении
Узкий
Простой по конструкции (но очень прогрессивный)
Экономичный
Надежный
Харизматичный
Минусы:

Шасси не любит быструю езду - следствие малого веса, на стыках взлетаешь в воздух.
Вибрация от 2х цилиндрового ВэТвина. Через 500 км отваливаются руки и ноги.
Слабый свет (биксенон решил эту проблему, но ненадолго - на мойке два раза залили блок, снял ксенон)
Слабый мотор (тут Bros 650 будет лучше, но экономичность совсем не та)
К середине лета, я накатал порядка шести тысяч км. Опасные ситуации были, тормозил юзом передним колесом, но ни одного падения. Книги выручали.

Но хотелось скорости. Брос не ехал так, как хотелось. Из поломок, кстати, за эти пол сезона - только передний выключатель стоп сигналов.

Honda VFR 750F

Неожиданно мне предложили Honda VFR 750F '95г.

Спорттурист, 100 лс, разгон до сотни менее 4х сек, максималка - 235 кмч.

Это была серьезная заявка на победу. Но по состоянию, он был сильно уставшим. Забитые карбюраторы, вытянутая цепь, убитые звезды, убитое сцепление, побитый пластик. Но очень хотелось. Брос продался мгновенно. Уже в этот же день я ехал домой на "выфере". Ехать было страшно. Стосильный мотор, с забитыми карбюраторами ужасно дергал мотоцикл. Кое как доехал, раскидал мотоцикл. Мдя, чтобы добраться до передних карбюраторов, нужно было разобрать пол мотоцикла! Решено было мыть "винсом", промывкой автомобильных инжекторов. Результат был отличный, никаких провалов, отличная тяга (поначалу даже пугающая), ровный разгон. Сразу стало буксовать сцепление, мотор стал ехать, и легко проворачивал сцепление с газа, на оборотах близких к максимальному крутящему моменту. Тем не менее, выфер радовал. Как он ехал. Подвеска глотала кочки, на которых брос взлетал, практически без ударов. Жесткое шасси, держалось на дороге, как на рельсах. Мотоцикл падал в повороты, отлично тормозил. С первой зарплаты заменил цепь, звезды и сцепление. И стал отворачивать на всю катушку. Удивил расход топлива. В экономичных режимах, мотоцикл ел около шести литров на сотню, а если откручивать, то под десять!

Зато как ездилось в область! Как на ракете, 190 в населенных пунктах, мимо изумленных ГИБДДшников, 240 по прямым. На первой, подъем на заднее колесо с газа! Полеты по области, были фантастически быстрыми. Но…

Немалая масса мотоцикла (240 кг), давала о себе знать в пробках… Ширина тоже была намного больше чем у броса. Я с грустью вспоминал его, когда нужно было ехать куда то в центр, или на дачу в час пик. Со временем, недовольство массой и габаритами росло. Мне нужен был легкий, узкий мотоцикл. Я стал искать варианты. Honda VTR 1000, красивая, но прожорливая и с маленьким баком, Suzuki SV 650, вибрирует так же как Bros… И еще, пару раз чуть не разложившись уже на выфере, из за юза переднего колеса, очень хотелось мотоцикл с абс. Например BMW R1100RS, BMW F800. Но это все в мечтах, немалая цена этих аппаратов, заставляет задуматься, а нужно ли оно, ведь, мотоцикл могут украсть за одну минуту, и чем он дороже, тем выше шансы, что его сопрут. Никакая сигнализация, тут не поможет. Его просто закинут в газель и увезут. В общем, я пока еще не созрел, для такого аппарата. Хранится, у меня мотоцикл, естественно, в гараже, но ведь и оставлять где то приходится.

Выфер, тем временем, преподнес новый сюрприз - потек рабочий цилиндр сцепления. Заменил. Сломался задний stoplamp switch. Починил. Сломался подогрев ручек. Починил. Но все это стало надоедать.

VFR, вообще, отличный мотоцикл. Когда не убит. И если на нем не нужно стоять в мертвых пробках.

Плюсы:

Неплохой свет
Ровная тяга, с низких оборотов
Хорошая ветрозащита
Отличное шасси и подвеска
Хорошая динамика, хорошие тормоза
Удобная посадка
Минусы:

Для пробок тяжеловат (имхо) 240 кг
Довольно прожорлив
Сложная конструкция (для замены свечей, нужно снять весь пластик и демонтировать радиатор охлаждения и масляный радиатор)
Мотор V4, работает все же не так ровно, как рядная четверка. Вибрации дают о себе знать, через 500 км. Но все равно, на порядок меньше, чем у броса.
На выфере было намотано, тоже, порядка шести тысяч км. Ездил почти до снега.

Yamaha FZ400 FazerВ общем, учитывая, что я в основном езжу по городу, было принято решение, выфер продать. И уже поздней осенью, я купил себе полумертвую четрехсотку, для города. Yamaha FZ400 Fazer. Легкий, в меру узкий, побыстрее броса, рядная четверка, довольно удобный. Буду потихоньку его восстанавливать. После выфера, конечно ощущается каким то нелепым мопедиком. Но зато для города самое оно, да и едет более менее сносно.

В общем, тем кто думает - да или нет, отвечу - да. Оно того стоит.

Мотоцикл дарит чувство нереальной свободы, радость, в конце концов, только на нем, можно быстро перемещаться в городе из точки А в точку Б. Причем не нужно лететь 200 по встречке, на заднем колесе. Достаточно ехать в мертвой пробке 40 кмч, и уже, вместо двух, трех часов, дорога займет тридцать минут.

Не экономьте на экипировке. Пусть БУ, но это должен быть качественный экип, а не подходящая старая куртка, и шлем за тысячу рублей. Всегда одевайте под шлем голову. Именно она, главный критерий безопасной езды. Аккуратность, и еще раз аккуратность. Откручивая, даже на пустом МКАДе, помните, что помеха может быть неожиданной. Например, выскочивший на дорогу лось. А тормозной путь, увеличивается, пропорционально квадрату скорости. А на мотоцикле, нет сминаемых, энергопоглощающих зон, ремней, подушек, и прочего. Аккуратнее. Следите за окружающими, внимание и еще раз внимание. Не все водители адекватны, не все знают ПДД, и вместо царапины на крыле, можно оказаться в больнице.

Так что еще раз - аккуратность, внимательность, рассудок, экипировка. Обязательно прочитайте книги, указанные выше. Находятся поиском в интернете, на раз два.

В общем 12 тыс км позади, первый сезон закрыт. БУ экип продан, сейчас покупаю новый. Мотоцикл изменил мое сознание, не могу толкаться в пробках, даже почти перестал ездить на машине. Только по ночам и по воскресеньем. Транспорт - метро и велосипед на шипованных шинах.

Жаль что сезон у нас не круглый год.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Rapids.ru - все о мотоциклах 2008-2011 г.